Группа № 10 Детский сад №62 г. Балаково
Значение занятий художественным трудом с детьми с общим недоразвитием речиПрактика показала, что традиционные формы работы по ручному труду не могут полностью решить проблемы творческой личности. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности. В связи с этим решила организовать в группе кружок по художественному труду (вышивание, узелковое плетение макраме). Высокий художественный уровень творческого освоения всех доступных форм материала в современном декоративном искусстве позволяет утверждать, что и сегодня художественный труд рассматривается, как необходимый элемент умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Художественный труд формирует мировоззрение, культуру человека, большое влияние оказывает на общее психическое развитие, на развитие мелкой моторики пальцев рук, а это необходимо для детей с нарушением речи. В.А Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В художественном труде ребенок обнаруживает самую высокую заинтересованность и, что важно, малую утомляемость. Моя цель – пробудить интерес к любой работе и ее выполнение до конца. Чтобы увлечение художественным трудом не носило эпизодический характер, создаю в группе оптимальные условия для творческой деятельности каждого ребенка, желающего испытать свои силы. В нашу группу компенсирующей направленности поступают дети на два года. В старшей группе начинаю работу в кружке с вышивания, но не сразу со всеми детьми, а постепенно, индивидуально с каждым ребенком и, хочу отметить, дети 5 лет очень легко обучаемы! Чтобы дети испытывали радость от своего труда, этот труд должен быть хорошо организован! Для каждого ребенка имеется набор необходимых материалов для творчества, которые находятся в определенном месте. Также в группе имеются альбом с образцами швов, вышитые салфетки и изделия выпускников, также образцы рисунков, которые дети могут выбрать для вышивания своей салфетки. В этом году дети подарили своим мамам на 8 марта салфетки, вышитые своими руками. С каким старанием, с любовью они вышивали! Им очень хотелось порадовать, удивить свою маму! И им это удалось! Некоторые дети очень увлеклись вышиванием и продолжают вышивать новые салфетки, платочки. В марте начинаю знакомить детей с узелковым плетением макраме, опять же постепенно, индивидуально с каждым ребенком. И я уверена, никто не останется в стороне, а к следующему празднику 8 марта мамы получат замечательные плетеные изделия. Для плетения также имеются необходимые наборы; литература, в которой много иллюстраций с интересными изделиями; образцы узлов; готовые изделия выпускников и мои. В плетении макраме очень много замысловатых узлов, но я использую только простые узлы, и поверьте из простых узлов, с которыми дети легко справляются, получаются очень красивые изделия. А сейчас предлагаю вам посмотреть фотоотчет по вышиванию салфеток к празднику 8 марта в старшей группе компенсирующей направленности.
Работа в кружке по художественному труду помогает сделать пребывание детей в детском саду более интересным и содержательным. Дети самостоятельно могут заполнить свое свободное время интересным делом. Дети учатся замечать и ценить все красивое, у них появился интерес к художественному труду.
26 марта 2014 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.